Меморандум о создании зон деэскалации в сирийской арабской республике. Мир в указанных границах Зоны деэскалации конфликта в сирии

Где прекратятся любые столкновения между правительственными войсками и вооруженными группировками, начинают действовать на территории страны, согласно достигнутым ранее договоренностям в Астане .

Представители стран-гарантов (РФ , Иран , Турция) перемирия в Сирии в ходе очередного раунда международных переговоров в Астане подписали меморандум о создании четырех зон деэскалации в Сирии, которые включают провинцию Идлиб и семь других регионов. Согласно меморандуму, с 6 мая в этих зонах прекратятся любые столкновения между правительственными войсками и вооруженными группировками. Зоны деэскалации

Заместитель начальника главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Станислав Гаджимагомедов ранее сообщил, что меморандум о зонах деэскалации в Сирии удалось согласовать с 27 полевыми командирами отрядов, действующих непосредственно в зонах деэскалации.

Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской в свою очередь заявил, что Дамаск направит высвободившиеся в результате установления зон деэскалации силы против "Исламского государства" (ИГ, запрещена в России), а ВКС РФ будут поддерживать эти действия.

Говоря о работе авиации в зонах деэскалации, спецпосланник президента РФ, глава российской делегации на переговорах по Сирии в Астане Александр Лаврентьев заявил, что работа авиации коалиции в зонах деэскалации в Сирии невозможна, страны-гаранты будут тщательно отслеживать все действия на этом направлении.

"Работа авиации в зонах деэскалации, особенно сил международной коалиции, не предусматривается абсолютно - с уведомлением, без уведомления. Этот вопрос закрыт. Единственное, где может работать авиация международной коалиции - по объектам «Исламского государства», которые располагаются в районе сосредоточения сил этой группировки - в районе Ракки, в других населенных пунктах в районе Евфрата, Дейр-эз-Зора и на иракской территории", - сказал Лаврентьев журналистам.

Согласно меморандуму, Россия, Турция и Иран как страны-гаранты режима прекращения боевых действий подготовят к 4 июня карты зон безопасности в Сирии.

По словам Лаврентьева, зоны деэскалации в Сирии будут установлены на шесть месяцев с пролонгацией на аналогичный период, однако меморандум может быть бессрочным.

Позиция Ирана и Сирии

По мнению замглавы МИД Ирана Хоссейна Джабери Ансари, страны-участницы процесса в Астане постараются сделать так, чтобы режим прекращения огня стал более стабильным и распространился на все зоны, в которых идут столкновения, а также предпринять эффективные действия для противоборства терроризму. По его словам, это может способствовать решению кризиса в Сирии.

"Документ, подписанный представителями стран-гарантов перемирия, в случае правильной реализации может привести к коренным изменениям в Сирии", - сказал Ансари журналистам.

Руководство Сирии поддержали инициативу РФ по созданию безопасных зон. Кроме того, Дамаск подтвердил продолжение сирийской армией и силами союзников борьбы против терроризма, в частности ИГ, "Джебхат ан-Нусры" (обе группировки запрещены в РФ) и других связанных с ними террористических группировок, где бы они ни находились на ее территории.

"Мне об этом неизвестно", - сказал Дэвис на брифинге, отвечая на вопрос, предупреждали ли российские военные США о том, чтобы те не летали над зонами деэскалации.

При этом он отметил, что создание зон безопасности в Сирии не помешает проведению операции коалиции против ИГ. «Я бы отметил, что зоны деэскалации, как я их видел на карте, находятся на западе Сирии, не там, где действует ИГ. Мы (США и союзники - ред.) концентрируемся на операциях против ИГ на востоке (Сирии - ред.) и в долине реки Евфрат», - заявил Дэвис.

Напомним, только Россия и Иран присутствуют в Сирии по приглашению официальной власти. Все остальные участники конфликта могут считаться, по сути, оккупантами, поддерживающими сепаратистские боевые группировки. Итак, кто и чего добивается, находясь в Сирии?


Зоны деэскалации

1. Идлиб (вместе с северо-восточными районами Латакии, западом Алеппо и севером Хамы) — зона подответственная Турции. По некоторым оценкам, там орудует более 20 тыс. боевиков (в т. ч. «Нусра»* и «Исламское государство"*). Считается самым проблемным участком в стране.

2. Хомс (север провинции: населенные пункты Эр-Растан, Тель Биса). Там около 4 тыс. боевиков. И до 200 тысяч мирных жителей.

3. Восточная Гута — пригород Дамаска. Из-за ряда непримиримых группировок (в т. ч. «Нусры») этот участок считается одним из самых горячих в стране. Всего по некоторым оценкам на этой территории около 8 тысяч террористов. При этом проживает в Гуте до 500 тыс. мирных жителей. Вчера правительственные войска начали проводить операцию по зачистке региона.

4. Зона деэскалации на юго-западе Сирии — ситуация там осложнена положением на сирийско-израильской границе. С 15 тыс. боевиками сложно бороться, так как регулярно ведутся пострелы со стороны Голанских высот, оккупированных Изрилем. Дело в том, что Тель-Авив против присутствия в этих районах иранских солдат и консультантов.

Иран, в свою очередь, страна-гарант переговорного процесса в Астане. Иранские бойцы и солдаты «Хезболлы» воюют в самых горячих точках. Сложно переоценить вклад Тегерана в победы в Алеппо или Дейр эз-Зоре. Их цель — уничтожение радикалов и наращивание авторитета в регионе, шиитский коридор Сирия-Ирак-Ливан.

Россия и Иран

Российские власти неоднократно обьясняли: наша главная цель — униточжение террористов «на дальних подступах». Не секрет, что тысячи радикалов, вступивших в ряды запрещенной в России И Г, являются выходцами из стран СНГ.
Иран также заинтересован в победе над исламским фундаментализмом. Дело в том, что в сирийском конфликте замешана и религиозная составляющая. Сирийская правящая элита — это алавиты, а иранцы — шииты. Это схожие мусульманские течения. Им противостоит другое течение в исламе — суннизм. Сунниты — это Саудовская Аравия, Катар — склонны к радикализации ислама. Поэтому боевики запрещенного в России И Г — это, как раз, радикальные сунниты, которых спонсируют саудиты и Катар.

Турция

Их цель — обезопаситься от курдов, которые мечтают о своем государстве в том числе и за счет турецкой территории.

Американцы и их европейские союзники кроме войны с терроистами своей целью заявляют и свержение режима действующего президента Сирии Башара Асада. Эксперты называют и другую негласуню цель США — закрепиться в Сирии, чтобы усилить свое влияние на регион. США сделали ставку на курдов. Так, из оборонного бюджета США на 2018 год выделяется около $ 1,8 млрд на тренировку американских союзников в Сирии. Таким образом, даже после разгрома ИГ (а американцы вошли в Сирию именно под этим предлогом), Вашингтон продолжит находиться в Сирии, как это больше 10 лет делается в Ираке и Афганистане.

Курды

Курды в основе своей оппозиционны сирийским властям. Несмотря на это, вооруженные курдские отряды считаются одной из эффективнейших сил по борьбе с террористами. Заручившись на определенном этапе поддержкой США, они смогли нанести боевикам мощный удар и закрепиться в нефтеносных районах страны. Чего добиваются курды? Создания автономии с широкими правами, а в иделе — создание собственного государства.

Израиль

Израиль официально никак не участвует в сирийском конфликте. Однако о реальном нейтралитете говорить было бы наивно. На правах сопредельного государства Израиль регулярно вмешивается в ход событий. Ситуация начала усугубляться, когда в Сирию на помощь пришли Иран и проиранская «Хезболла» из Ливана. Тогда в израильском минобороны прямо заявили, что они пойдут на что угодно, но не допустят того, чтобы Тегеран, который считает своим «врагом номер один» Израиль (и наоборот), закрепился возле израильских границ.

Саудовская Аравия

После разгрома запрещенного в России ИГ главные силы боевиков сконцентрировала «Нусра» (она же «ХайятТахрир аш-Шам» - новое название сирийской «Аль-Каиды»). Изначально это был проект Саудовской Аравии и Турции. Но в последствии Саудовская Аравия поглотила протурецких головорезов.
Главная цель саудитов - свержение нынешнего правительства в Сирии.

Итого

Что же нас ждет

— В жестком противостоянии на Ближнем Востоке как Москва, так и Вашингтон понимают всю меру ответственности и стараются не переходить некую черту, — прогнозирует Кирилл Коктыш, кандидат политических наук, доцент кафедры политической теории МГИМО. — Именно потому, что опасаются возможных последствий в виде «горячего» глобального конфликта. Ведь любая война начинается, когда у сторон нет полной информации друг о друге. Например, накануне Первой мировой немецкое командование неверно оценило мобилизационный потенциал и экономические возможности России, втянулось в долгий конфликт и в итоге проиграло. А сейчас война если и возможна, то не на Ближнем Востоке, а там, где великие державы в лице России и США напрямую не соприкасаются, отчего «мера ответственности» участников потенциального конфликта будет куда ниже. Так, например, может быть случиться с Северной и Южной Кореей.

Но есть и другие мнения, более тревожные.
— Многие разочарованы действиями США в регионе. Даже те, кто не питает особой любви к России и правящему режиму Асаду, — говорит Елена Супонина, советник директора Российского Института Стратегических Исследований (РИСИ). — Американцы пытаются монополизировать все происходящее в регионе, не предлагая мирных инициатив. И это пугает многих участников противостояния.

Меморандум о создании в Сирии четырех «зон деэскалации» называют историческим и переводящим затянувшийся конфликт на новую стадию. Интерес при этом вызывает не только вопрос о том, почему выбраны именно эти четыре участка на карте, но и каково их значение в военно-стратегическом плане. Что там происходит такого, для чего пришлось изобретать новый миротворческий формат?

Примерное расположение четырех «зон деэскалации» в Сирии было очевидно изначально, но более конкретные границы утверждались с трудом. На практике это действительно сложная история, поскольку только в одном случае – в Идлибе – зону можно сформировать по имеющейся устойчивой линии фронта. Она и так уже давно превратилась в заповедник гоблинов, разбираться с которым – отдельная история и тяжелый труд.

В обозримом будущем сложно представить, как именно нужно обойтись с этой зоной и кто в итоге будет нести за нее ответственность. Даже Турция, к границе которой провинция Идлиб примыкает, не стремится установить там тотальный контроль, ограничиваясь манипуляциями с протурецкими группировками.

Остальные три «зоны деэскалации» представляют собой джихадистские анклавы, окруженные правительственными войсками. Они были обречены на уничтожение в той или иной степени раньше или позже, если бы не прекратили сопротивления. Более того, в двух из них речь уже шла о ликвидации смешанного типа: часть боевиков соглашалась уехать в Идлиб по проверенной схеме, а часть сдавалась под гарантии безопасности.

В первую очередь речь идет о Восточной Гуте – многострадальном спутнике Дамаска, практически самостоятельном городском образовании, которое было оплотом разнообразных боевиков более четырех лет. В последние полтора года бывшие городские кварталы многоквартирной застройки были практически разрушены в результате уличных боев, а территория, подконтрольная террористам, сократилась почти в десять раз. При этом открытые территории и вади – русла высохших рек – полностью перешли под контроль правительственных войск, а отдельные группы боевиков были отрезаны друг от друга и окружены.

В такой обстановке даже непримиримые части ИГИЛ и «Аль-Каиды», окруженные в Восточной Гуте, периодически просили себе «билет в Идлиб», и им такую возможность периодически предоставляли, что вызывало критику даже внутри окружения Башара Асада. В первую очередь – среди военных, которые недоумевали, почему боевикам позволялся выезд в «заповедник Идлиб» в ситуации, когда их можно уничтожить.

Другое дело, что война до победного конца в Восточной Гуте могла затянуться надолго, пусть и не влекла за собой потери среди мирного населения – там такового практически не осталось. Жители застройки бежали в Дамаск еще три года назад, а пустынные жители («сахрауи») окрестностей и вади стоически переживали и оккупацию, и бои последних лет.

Создание в Восточной Гуте «зоны деэскалации» позволит исключить опасность для центральной части Дамаска. Другое дело, сложно представить, как именно будут налажены взаимоотношения между войсками по периметру, гражданскими властями и остающимися в Восточной Гуте непримиримыми частями джихадистов. По некоторым данным, общение с «непримиримыми» может быть возложено на те части «умеренных», которые участвуют в переговорах в Астане и присутствуют в Восточной Гуте в военном плане. Такие прецеденты уже были, главное, чтобы они в итоге не закончились резней, поскольку в этом случае все начинания пойдут прахом.

Остается добавить, что в целом в Гуте живут почти 600 тысяч человек, многие из которых регулярно выезжают через линию фронта в Дамаск на работу. При этом в зону безопасности не включены территории, контролируемые ИГИЛ.

Примерно такая же ситуация сложилась и севернее города Хомс, но там гораздо ярче представлены религиозная и этническая проблемы. Небольшие анклавы, которые удерживают джихадисты и «умеренные», протянулись узкой полосой севернее Хомса и блокируют несколько крупных населенных пунктов с алавитским и христианским населением. Ситуация в этом регионе особенно сложная – это не просто линия фронта, как в Идлибе или Алеппо, а соприкосновение напрямую противоборствующих религиозных сторон конфликта.

Продолжение военной операции в этом регионе предсказуемо привело бы к большим людским потерям. Например, в районе города Эр-Растан сконцентрировано до трех тысяч боевиков при населении более чем в 100 тысяч человек. Здесь особенно важно уже заявленное создание «полосы безопасности», что предоставит возможность избежать в дальнейшем блокады отдельных населенных пунктов с изолированным населением специфического вероисповедания.

Наконец, в предполагаемой «зоне деэскалации» на юге страны – в провинциях Дераа и Кунейтра – проживает до полумиллиона человек, а численность вооруженных отрядов джихадистов и умеренных оценивается примерно в 15 тысяч человек. Население там тоже смешанное, но из-за значительной концентрации шиитов у границы с Ливаном вести наблюдение за соблюдением перемирия предполагается со стороны Ирана.

Окончательное географическое размежевание по всем четырем зонам должно быть проведено до 22 мая, что само по себе говорит о сложности этого процесса. Только через пять дней после этого будет создана рабочая группа, которая разрешит практические вопросы собственно размежевания. По большому счету после определения точных границ всех зон основа работы будет именно гуманитарной. И дай бог, чтобы на этом удалось сосредоточиться.

Исламская Республика Иран, Российская Федерация и Турецкая Республика как страны-гаранты соблюдения режима прекращения боевых действий (РПБД) в Сирийской Арабской Республике (далее – Гаранты):

руководствуясь положениями резолюции Совета Безопасности ООН № 2254 (2015);

подтверждая приверженность суверенитету, независимости, единству и территориальной целостности Сирийской Арабской Республики;

заявляя о стремлении снизить уровень военного противостояния и обеспечить безопасность мирных граждан Сирийской Арабской Республики,

договорились о нижеследующем.

  1. В целях скорейшего прекращения насилия, улучшения гуманитарной ситуации и формирования благоприятных условий для продвижения политического урегулирования конфликта в Сирийской Арабской Республике будут созданы следующие зоны деэскалации:
  • провинция Идлиб, а также определенные части соседних провинций (провинции Латакия, Хама и Алеппо),
  • определенные части на севере провинции Хомс,
  • Восточная Гута,
  • определенные районы на юге Сирии (провинции Деръа и Кунейтра).

Создание зон деэскалации и полос безопасности является временной мерой, продолжительность которой составит 6 месяцев с автоматическим продлением на основе консенсуса Гарантов.

  1. В границах зон деэскалации:
  • прекращаются боевые действия между конфликтующими сторонами (Правительство САР и формированиями вооруженной оппозиции, которые уже присоединились или присоединятся к РПБД), в том числе применение любых видов вооружений, включая авиационные удары;
  • обеспечивается быстрый, безопасный и беспрепятственный гуманитарный доступ;
  • создаются условия для оказания населению медицинской помощи и удовлетворения первоочередных нужд граждан;
  • принимаются меры по восстановлению объектов инфраструктуры, в первую очередь водо- и энергоснабжения;
  • создаются условия для безопасного, добровольного возвращения беженцев и внутренне перемещенных лиц.

3. Для предотвращения инцидентов и боевых столкновений между конфликтующими сторонами вдоль границ зон деэскалации создаются полосы безопасности.

4. Полосы безопасности включают:

  • контрольно-пропускные пункты – для обеспечения беспрепятственного перемещения гражданского населения без оружия, доставки гуманитарной помощи и содействия экономической деятельности;
  • наблюдательные пункты – для обеспечения соблюдения РПБД.

Работа контрольно-пропускных и наблюдательных пунктов, а также управление зонами безопасности, будет осуществляться силами Гарантов на основе консенсуса. При необходимости могут быть использованы силы третьих сторон на основе консенсуса Гарантов.

5. Гаранты обязуются:

  • принять все необходимые меры для обеспечения выполнения противоборствующими сторонами РПБД;
  • принять все необходимые меры для продолжения борьбы с ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусрой» и всеми другими лицами, группами, предприятиями и организациями, связанными с «Аль-Каидой» или ИГИЛ, и прочими террористическими группами, которые признал таковыми Совет Безопасности Организации Объединенных Наций как внутри, так и за пределами зон деэскалации;
  • продолжить усилия по присоединению к РПБД формирований вооруженной оппозиции, которые до настоящего времени не присоединились к РПБД.

6. Для определения границ зон деэскалации и полос безопасности, а также решения других оперативных и технических вопросов выполнения настоящего Меморандума Гаранты в течение двух недель после его подписания создадут Совместную рабочую группу по деэскалации (далее – Совместная рабочая группа), состоящую из уполномоченных представителей.

Гаранты предпримут шаги для завершения подготовки карт зон деэскалации и полос безопасности до 4 июня 2017 г., а также отмежевания формирований вооруженной оппозиции от террористических группировок, указанных в параграфе 5 Меморандума.

К этому же сроку Совместная рабочая группа подготовит для утверждения Гарантами на основе консенсуса карты зон деэскалации и полос безопасности, а также проект Положения о Совместной рабочей группе.

Совместная рабочая группа докладывает о результатах своей деятельности в ходе Международных встреч по Сирии в Астане.

Настоящий Меморандум вступает в силу на следующий день после подписания.

Совершено в г. Астана 4 мая 2017 г. в трех экземплярах каждый на английском языке, все тексты имеют одинаковую силу.

Подписано:

За Исламскую Республику Иран За Российскую Федерацию За Турецкую Республику

О создании зон деэскалации в Сирии. Согласно договорённостям, достигнутым ранее в Астане, на территории страны были обозначены области, которые включают провинцию Идлиб и семь других регионов, на которых прекращаются любые столкновения между правительственными войсками и вооружёнными группировками. Под запрет подпадают и полёты военной авиации, в том числе сирийской, с целью противодействия террористам.

«Внутри зон деэскалации любые столкновения между конфликтующими сторонами (правительством САР и вооружёнными оппозиционными группировками, которые присоединились и присоединятся к режиму прекращения огня) с использованием любых видов оружия, включая летательные аппараты, будут прекращены», — говорится в тексте документа.

Кроме того, меморандум предусматривает обеспечение быстрого, безопасного и беспрепятственного доступа гуманитарных сил в обозначенные зоны. Будут созданы условия обеспечения медицинской помощи для местного населения, условия для безопасного и добровольного возвращения беженцев и вынужденных мигрантов внутри страны. На обозначенных территориях будут приниматься меры по восстановлению объектов инфраструктуры, в первую очередь водо- и энергоснабжения.

Напомним, что инициатива о создании меморандума была внесена российской стороной. При этом глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью телеканалу «Мир» отметил, что достигнутые договорённости учитывают и предыдущие предложения США по этому вопросу.

«Сами Соединённые Штаты в начале этого года предлагали с целью формирования условий для того, чтобы обезопасить гражданское население, прекратить насилие в тех районах, где наиболее ожесточённые боевые действия велись между правительством и вооружённой оппозицией», — пояснил Лавров, добавив, что именно поэтому Вашингтон приветствовал результаты встречи в Астане.

  • Соглашение по Сирии в Астане: позиция Пентагона остаётся неясной

При этом позиция Пентагона в отношении достигнутых в Астане договорённостей остаётся неясной. Объединённое центральное командование ВС США заявляет, что на борьбу страны с «Исламским государством» меморандум никак не повлияет. Пока не понятно, каковы будут действия американских военных, если террористы внезапно будут обнаружены в одной из четырёх зон деэскалации в Сирии.

Замглавы российского внешнеполитического ведомства Сергей Рябков отметил, что Москва и партнёры предоставили Вашингтону всю информацию о зонах деэскалации в Сирии.

«Относительно тех решений и договорённостей, которые были выработаны в Астане и оформлены в соответствующем меморандуме: высокопоставленный представитель Госдепартамента (Стюарт Джонс) находился в Астане, и с ним проводились встречи, вся информация предоставлялась в полном объёме», — заявил Рябков.

Зоны деэскалации

Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской сообщил, что самая большая зона деэскалации расположена на севере Сирии, она включает в себя провинцию Идлиб, часть Латакии, Алеппо и Хамы. Данную территорию, по оценкам Минобороны РФ, контролируют вооружённые формирования общей численностью 14,5 тыс. человек.

Зона деэскалации также образована в провинции Хомс, где может быть сконцентрировано до 3000 боевиков. Кроме того, огонь будет прекращён в Восточной Гуте (пригороде Дамаска) и в южной части Сирии у границы с Иорданией (провинциях Дараа и Эль-Кунейтра). Точные карты границ зон без огня находятся в процессе разработки странами-гарантами, они будут установлены к 4 июня.

Минобороны РФ отмечает, что действия ВКС России в данных районах Сирии прекращены с 1 мая текущего года.

Вдоль границ зон деэскалации создаются полосы безопасности, включающие контрольно-пропускные и наблюдательные пункты.

Контроль за выполнением соглашения

Гарантами договорённостей выступают Иран, Турция и Россия, по чьей инициативе были созданы зоны деэскалации. Территории, свободные от боевых действий, устанавливаются на шесть месяцев с пролонгацией на аналогичный период.

Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич предлагает подключить также ООН и другие международные организации к наблюдению за разграничением противоборствующих сторон в зонах деэскалации конфликта в Сирии.

«Значительно более сложной представляется задача, связанная с разграничением противоборствующих сторон. Какие силы для этого следует задействовать, с каким мандатом, какими полномочиями они будут обладать? <...> Полагаю, что и эту задачу можно решить коллективными усилиями с подключением ООН. Есть, правда, одна оговорка: США должны по крайней мере не мешать», — заявил Клинцевич.

По его словам, Сирия — «далеко не первая страна», которой требуется подобного рода иностранная помощь, и решение этой проблемы в мире уже отработано.

При этом сам меморандум представитель Совета Федерации назвал «отправной точкой, позволяющей с оптимизмом смотреть в будущее».

Министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудил с госсекретарём США Рексом Тиллерсоном усилия по деэскалации ситуации в Сирии и возможность организации встреч для проведения дискуссий о роли Москвы и Вашингтона в урегулировании конфликта.

«Госсекретарь в телефонном разговоре с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым обсудил сегодня (5 мая. — RT ) усилия по деэскалации конфликта в Сирии. Госсекретарь с нетерпением ждёт встреч с министром иностранных дел для обсуждения важной роли США и России в разрешении конфликта и поддержки переговоров в Женеве с целью продвижения политического урегулирования кризиса», — говорится в распространённом заявлении руководителя пресс-службы госдепартамента США Хезер Науэрт.

Сотрудничество оппозиции

Заместитель начальника главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Станислав Гаджимагомедов сообщил, что меморандум о зонах деэскалации в Сирии удалось согласовать с 27 полевыми командирами отрядов, действующих непосредственно в зонах деэскалации.

При этом напомним, что при подписании меморандума в Астане некоторые представители сирийской оппозиции выступили против Ирана как гаранта договорённостей и покинули зал переговоров.

Нарушения меморандума

Согласованный странами-гарантами документ предусматривает также действия в отношении тех группировок, которые не будут подчиняться принятому на межсирийских переговорах в Астане меморандуму.

Заместитель начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Станислав Гаджимагомедов сообщил, что противодействие нарушителям предусматривает достаточно жёсткие меры вплоть до разрешения открывать огонь.

«В первую очередь, будет проведено тщательное расследование, по результатам которого будет приниматься решение о мерах воздействия в отношении нарушителей, не исключающее подавление огневыми средствами», — пояснил он.

Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской, в свою очередь, заявил, что Дамаск направит высвободившиеся в результате установления зон деэскалации силы против «Исламского государства»*, а ВКС РФ будут поддерживать эти действия. Сирийская армия продолжит наступление на позиции террористов в центральной и восточной части Сирии, в районах вдоль реки Евфрат и в Дейр эз-Зоре. Именно в этом районе продолжатся также полёты коалиции во главе с США.

* «Исламское государство» (ИГ) — террористическая группировка, запрещённая на территории России.

mob_info